Умные дети — развивающие игры, методики и материалы для занятий дома

Палочки Кюизенера: от 2 до 5

18.03.2008 01:54

Палочки Кюизенера - отличное пособие для маленьких математиков. С цветными счетными палочками дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством взрослого.

Начнем с самостоятельного освоения. Покажите ребенку (детям) набор палочек Кюизенера. Первым делом ребятишки начинают выкладывать числовые  лесенки и башни, некоторые сразу додумываются до колодцев.

 

Играя, дети могут самостоятельно придти к выводам, что одна палочка длиннее другой, а самая длинная - оранжевая.

Что две или три, а то и четыре палочки, сложенные вместе, равняются длине одной палочки.

Под одну палочку можно уложить три палочки, а можно две или четыре.

 

Палочки можно уложить по цветовым семьям, объединив в группу оранжевую, красную, фиолетовую и розовую палочки. Пока они еще не знают, что это два - четыре - шесть - восемь - десять, то есть четные числа. Но все у них впереди!

 

А теперь - занятия со взрослым.

Лесенка

После того как ребята выстроили лесенку, неплохо было бы ее пропеть. Пройдитесь по лесенке пальчиками вверх от одного до десяти и спуститесь вниз. Теперь, если у вас есть вторая такая же лесенка, разверните ее так, чтобы они вместе сложились. Оставьте небольшое расстояние между палочками. И дотрагиваясь то до левого ряда, то до правого пропойте: 10 - это 0 плюс 10, 10 - это 1 плюс 9, 10 - это 2 плюс 8, 10 - это 3 плюс 7 , 10 - это 4 плюс 6, 10 - это 5 плюс 5, 10 - это 6 плюс 4, 10 - это 7 плюс 3, 10 - это 8 плюс 2, 10 - это 9 плюс 1, 10 - это 10 плюс 0. Вот так ненавязчиво и весело познакомили с составом числа десять.

Идем дальше.

Горизонтально или вертикально

Положите палочку на стол (на пол) и скажите, что она лежит горизонтально. А теперь поставьте ее и скажите, что она стоит вертикально. Поиграйте в игру: вы называете предметы из окружающего мира, а дети поднимают свою палочку, ставя ее то вертикально, то горизонтально. Дерево: вертикально, человек лежит - горизонтально, дым из трубы стоящего поезда - вертикально, вода течет из крана - вертикально.

Обезьянки

Посадите детей спина к спине. Если других детей нет, играйте с малышом на пару. Пусть у вас и у ребенка будет одинаковый комплект палочек Кюизенера. У вас оранжевая, две желтых, пара зеленых и одна белая, и у него (у нее) - те же палочки. Теперь договоритесь, что вы выкладываете из палочек узор, а ребенок должен не глядя на результат вашего труда, следуя вашим указаниям, собрать такую же картинку. Повторите несколько раз, в обе стороны. Это очень веселая игра, потому что дети еще не очень умеют давать правильные команды. Зато таким образом они научатся быть точнее в своих указаниях. Усложняйте задание по мере взросления вашего ребенка (детей).

В играх можно использовать такие задачки: покажи все палочки, которые короче оранжевой. А синей, а красной?

Узоры и орнаменты - еще одна возможность поиграть с цветными палочками. Попробуй "соткать" коврик, в котором полоски все разного цвета.

Сделай цепочку, палочки в которой не повторяются. Или наоборот такую цепочку, в которой палочки разного цвета ритмически чередуются. 

После вводных игр можно перейти к счету. В процессе игры с палочками дети легко учатся соотносить цвет и число и наоборот. Покажи палочку номер 10, какого она цвета. Попробуем теперь выложить лесенку не по цветам, а по номерам (а цвета и размер будут визуальной подсказкой).

Состав числа помогает понять игра "поезд". Находим палочку "З", уточняем цвет, кладем на стол. Спрашиваем, сколько в единичек (белых палочек) в числе три. Три! Попробуем составить число три из двух палочек. Так берем палочку "4", и просим составить ее из 4-х палочек, из двух, из трех. Дальше идут упражнения на сложение, и вычитание (отодвигаем палочку белую "1" от палочки "1" под палочкой "2").

 

 

 

 

 

ВКонтакте
JComments

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook
Навигатор по сайту

Поделиться с друзьями

Занятия по математике

  • Методические пособия по математике

    Методические пособия по математике

    Поскольку я веду занятия по математике по Зайцеву, большая часть моих пособий - это зайцевские материалы: "Тысяча плюс", "Миллион плюс", "Мне в сотне тесно!","Пять в кубе", "Пифагор", "Орнамент". Еще я использую математические планшеты, палочки Кюизенера, соединяющиеся кубы, домино, карточки с примерами, блоки Дьенеша  и мозаику. Коротко расскажу, что это за пособия и как я их применяю на уроках.

  • Математика для 6 - 8 летних

    Математика для 6 - 8 летних

    На своих занятиях обычно мы занимаемся русским и математикой одновременно. Детям нравится разнообразная активность, а только кубики Зайцева и таблицы могут надоесть. К тому же иногда ребята приезжают издалека, и мы интенсивно учимся - полтора, а то и все два часа подряд.

Математические Игры

  • Геометрическое домино

    Геометрическое домино

    Эту игру Юлия Ремпель, автор курса для малышей “Заниматика» нашла в книге «Геометри ческие игры» Л.Машина

  • Игры загадки на римские цифры

    Игры загадки на римские цифры

    Палочки и спички - благодатный инструмент для придумывания разнообразных игр загадок. Они доступны по цене, есть почти в каждом доме (или магазине), а число манипуляций с ними практически  неограниченно.

  • Числовая лента

    Числовая лента

    Числовая лента - очень нужный инструмент для запоминания числового ряда, понимания состава числа, развития навыков счета. В коридоре, если он у вас длинный, можно выложить числа от одно до десяти. Когда ребенок станет старше, ленту можно расширить до 20, 50 и до 100.

Мебель от производителя: стенки для гостиной.